ФЭНДОМ

Я сама решаю когда сдержать удар, а когда убить. Только лучшие из лучших принимают такие решения.
 
— Из презентационного ролика

Зофия "Zofia" Босак (польск. Zofia Bosak) — один из оперативников атаки, представленных в Tom Clancy's Rainbow Six: Siege. Представлена в операции "White Noise" наряду с Dokkaebi и Vigil. Оснащена средними показателями брони и скорости. В арсенале у неё имеется гранатомёт KS79 LIFELINE.

Личное дело Править

Биография Править

Уроженка Вроцлава Зофия Босак — старшая дочь Яна Босака, бывшего командира отряда польского спецподразделения GROM. Она обучалась в той же высшей школе, что и отец, и была вынуждена показывать только лучшие результаты — её младшей сестре не удалось справиться с таким давлением.

Во время поездки на Мазурское поозерье Зофия стала жертвой розыгрыша и чуть не погибла, когда трое мальчишек решили "повеселиться" и стали поочередно топить свою одноклассницу в воду. Девочка получила психологическую травму и практически потеряла доверие к людям. На следующей неделе, оказавшись за партой обидчиков, Зофия поняла, что должна перебороть свои страхи, посвятить всё доступное время тренировкам и развить навыки самозащиты. Отец согласился обучить дочь самым действенным приёмам при условии, что она не будет ставить под сомнение его методы.

Я до сих пор помню его слова: "Твои решения определяют всю твою жизнь. Лидеры учатся принимать самые трудные из них как можно быстрее". Затем он достал свои карманные часы и засек время.
Отец не собирался учить меня тому, что правильно, а что — нет. Он просто заставил за 2 минуты решить, которую из целей оставить в живых, и уверенно выстрелить. Если бы я стала сомневаться, то могла ранить и замучить животное.
 
— Из воспоминаний Зофии Босак

Только так Зофия могла научиться справляться с любой ситуацией, какой бы опасной она ни была. Она прицелилась и нажала на спусковой крючок. В этот момент девочка даже почувствовала некоторое облегчение, осознав, насколько сильной станет в будущем.

По достижении совершеннолетия Зофия поступила на службу в армию. Одним из самых примечательных заданий с её участием стала спасательная операция в Гватемале — "Красная Агата". После тропической бури в центре города случился провал грунта, в результате чего пострадал целый район. Зофия должна была охранять группу учёных, присланных изучать ситуацию. В ходе операции ей удалось спасти ребёнка, который чуть не провалился под землю. С малышом за спиной она, ухватившись за край, около получаса провисела над пропастью. В награду за стойкость она получила медаль и звание второго лейтенанта.

Во время службы за границей Зофия обзавелась семьёй. Чтобы преуспеть в службе, она переосмыслила опыт, полученный в Приозёрье, и научилась доверять своим напарникам. Так как отец больше не оказывал на неё влияния, девушка смогла преодолеть внутренние преграды и впервые в жизни вступить в отношения. С будущем мужем они познакомились во время операции в Мали, приняв друг друга за бойцов противника.

Успехи союзников помогли девушке осознать своё истинное предназначение. На пике карьеры она вернулась в Польшу, чтобы отыграть там свадьбу. Она хотела провести её в частном порядке, но отец устроил торжественный прием, на котором собрал политиков, пришедших к власти после убийства польского президента. Зофия была потрясена: она видела, как Ян Босак обнял двух людей, ранее являвшихся подозреваемыми в этом преступлении. Сославшись на недомогание, девушка быстро покинула праздник.

Зофия занялась расследованием увиденного, а параллельно узнала, что беременна. В итоге пришлось уйти в декретный отпуск. Приехав домой, старшая Босак решила скрыть беременность от своего отца. Через несколько месяцев он умер при странных обстоятельствах.

Рождение дочери оказало сильный эффект на Зофию. Девушка решила восстановить отношения с родными, однако младшая сестра Эльжбета препятствовала любым попыткам примириться.

Старшая Босак вернулась в GROM, когда узнала, что Эльжбета прошла отборы в это спецподразделение. Постепенно Зофия снова стала отдаляться от людей. Она ни на минуту не расставалась с карманными часами отца. Сослуживцы заметили изменения в её характере и начали строить различные догадки.

Когда Эльжбета Босак получила приглашение в команду Rainbow, Зофия решила не отставать, ведь на службе в GROM её постоянно одолевали воспоминания об отце.

Психологический профиль Править

  • Прошла тщательную проверку: выводы неоднозначные. Возможно, смогла фальсифицировать результаты тестов.
  • Между сёстрами наблюдается разобщённость из-за отношения отца к ним: Ян больше любил Зофию. Но при всём этом, Зофия готова защищать Эльжбету в любой ситуации.
  • На вопросы об отношениях в детстве отвечала кратко и уклончиво.
  • Отказывается обсуждать самоубийство отца.

Особый гаджет Править

KS79 LIFELINE — двухствольный гранатомёт, в который встроена электронная система запуска. В гранатомёте используются четыре шоковых и два ударных снаряда. Гранаты находятся непосредственно в стволе, в следствие чего потребность в магазинах отпадает.

Ударные снаряды аналогичны Ударным гранатам, которые используют оперативники защиты. Шоковые гранаты вызывают тот же самый эффект, что и мины "Grzmot": любой, кто попадёт под действие гранаты будет ослеплён на долю секунды, вслед за этим он будет дезориентирован на некоторое время и не сможет бегать некоторое время. Эффект от гранаты у оперативника Ela проходит в два раза быстрей, чем у любого другого оперативника.

Если Zofia отправится в состояние "Павшая, но не умершая", то она может поднять себя без помощи союзника, но после того, как она вернётся в строй таким способом, у неё будет всего одна единица здоровья.

Снаряжение Править

Снаряжение
Основное
  • LMG-E
    Пулемёт
  • M762
    Штурмовая винтовка
Дополнительное
  • RG15
    Пистолет
Снаряжение

Интересные факты Править

  • Зофия — единственный оперативник в игре, про которую есть информация про семейное положение.
  • Вскоре после начала операции "Blood Orchid" игроки уже предполагали, что в именно она появится в игре в качестве атакующего польского оперативника, так как в файлах игры были найдены неиспользованные аудиофайлы, где Ela упоминает некую Зою, что близко к настоящему имени её сестры.